Урок 9 (2.1).
Тема: «Прямоугольник
и его свойства».
Цели: повторить
понятие прямоугольника;
рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида
параллелограмма;
учить применять полученные знания в
ходе решения задач;
развивать логическое мышление
учащихся.
Оборудование:
учебник, тетрадь,
мультимедийный проектор и
доска,
презентация и разработка к уроку.
ХОД УРОКА.
I.
Организационный
момент:
1.
Приветствие.
2.
Сообщение
темы и целей урока (Сл. 1).
II.
Устная
работа (Сл. 2):
- Какие фигуры
изображены? (прямоугольник, трапеция, прямоугольник)
- Дайте им
определение.
- Какими
свойствами обладает параллелограмм?
- Какими
свойствами обладает трапеция?
Задача (Сл.3): В параллелограмме один из углов
равен 54 °. Найдите градусную меру остальных углов. (54°, 126°, 126°).
III.
Изучение
нового материала.
1.
Определение
прямоугольника (Сл. 4).
Прямоугольником называется
параллелограмм, у которого все углы прямые.
2.
Свойства
прямоугольника (Сл. 5).
3.
Основное
свойство прямоугольника (Сл. 6): диагонали прямоугольника равны. Как доказать?
(Признак равенства треугольников).
4.
Сформулируйте
признак прямоугольника.
IV.
Закрепление
изученного материала.
1.
Устно
(Сл. 7):
Выберите верное
утверждение:
- Если в
четырехугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения на пополам, то
этот четырехугольник – прямоугольник.
- Если в
четырехугольнике противоположные стороны параллельны, а все углы прямые, то
этот четырехугольник – прямоугольник.
- Если в
четырехугольнике противоположные углы равны, то этот четырехугольник –
прямоугольник.
- Если в
четырехугольнике два угла прямые и две стороны равны, то этот четырехугольник –
прямоугольник.
№ 401 (б) – на
доске и в тетрадях;
№ 403 – на доске
и в тетрадях;
V.
Итог
урока.
VI.
Домашнее
задание: п. 45, № 399, 401 (а).
|