Суббота, 05.10.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Вишняковой Светланы Сергеевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » 5 класс » разработки уроков

Числовые и буквенные выражения (5 класс) разработка+ презентация
[ Скачать с сервера (145.9 Kb) ] 06.02.2014, 21:06

Урок № 25 (3.1).                                                          _________20 ____г

 

Тема: «Числовые и буквенные выражения».

 

Цели: ввести понятие числового выражения;

           научить составлять, читать и находить значение  числовых выражений;

           совершенствовать вычислительные навыки учащихся. 

 

Оборудование: учебник, рабочая  тетрадь, разработка урока.

 

ХОД УРОКА.

 

I.                   Организационный момент:

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности рабочего места.

 

II.                Анализ контрольной работы:

1.     Результаты работы.

2.     Работа над ошибками.

 

III.             Сообщение темы и целей урока (Сл. 1).

IV.            Устная работа.

1.     № 315: Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополните их до 100.(Сл. 2)

2.    № 318: На координатном луче отмечены точки О(0), М(18), К(9). На сколько единичных отрезков отрезок ОМ длиннее отрезка  ОК? Во сколько раз отрезок ОК короче отрезка ОМ?

3.    № 321: Верно ли утверждение: (Сл. 3).

а) если уменьшаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10?

б) если вычитаемое увеличить на 10, то разность увеличится на 10?

в) если вычитаемое и уменьшаемое увеличить на 10, то разность не изменится.

 

V.               Изучение нового материала:

1.     Задача. Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км,  а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? (Сл. 4).

2.     Разбор задачи:

¾    Что обозначает выражение: (980 + 50)?

¾   (980 + 50) +980?

3.     Выражение (980 + 50) + 980 называют числовым выражением (Сл. 5).

4.     Выполним действия, получим 2010 км. 2010 – значение числового выражения.

5.     Работа с учебником: с. 48 – 49 – прочитать определения.

6.     Числовые выражения можно прочитать так (Сл. 6):

Сумма чисел 38 и 44:    38 + 44.

Разность чисел 62 и 20:  62 – 20.

 

VI.              Закрепление изученного материала.

№  300 – устно;

№  297 – по цепочке на доске и в тетрадях;

№ 305 (а) – 1 – й вариант – записать краткую запись на доске;

            (б) – 2 – й вариант.

 

VII.         Повторение ранее изученного материала.

№ 317 – устно;

№ 325 (в) -  на доске и в тетрадях;

            (а, б) – самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой.

№ 326 (1) – самостоятельно с последующей проверкой.

 

VIII.      Итог урока (Сл. 8).

1.     Прочитайте выражения:

(40 +2) – (12 + 7);               (28 + 7) + (36 – 21).

2.     Назовите все компоненты в выражении: 42 – 4 = 38.

3.     Найдите значение выражения:     (32 + 18) – (43 – 13).

4.     Приведите пример числового выражения.

 

IX.            Домашнее задание:  п. 8, №№ 328 (а, б), 329, 300.

Категория: разработки уроков | Добавил: СветланаСергеевна
Просмотров: 3420 | Загрузок: 341 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024